Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 949
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов"

(с изменениями от 3 октября 2009 г., 22 ноября 2011 г.)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г .

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

10 декабря 2008 г .

N 949

 

Правила
предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках
пилотных проектов
(утв.
постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г . N 949)
(с изменениями от 3 октября 2009 г ., 22 ноября 2011 г .)

 

1.  Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г . N 446 (далее соответственно - субсидии, поддержка комплексной застройки, пилотные проекты).

2.  Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией в рамках пилотных проектов мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации), предусматривающих:

а) строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки);

б) инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;

в) благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых в установленном ими порядке отобрали на конкурсной основе с учетом требований и критериев , определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, пилотные проекты.

Предельные значения стоимости и количества пилотных проектов, отобранных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на конкурсной основе для предоставления субсидий, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

При формировании субъектом Российской Федерации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в пилотные проекты не включаются мероприятия (объекты), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

4. Распределение субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между субъектами Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых отобрали на конкурсной основе в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил пилотные проекты.

5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

 

 

 

где:

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

- коэффициент стоимости пилотных проектов, отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г . N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

р - количество субъектов Российской Федерации, которым будут предоставляться субсидии.

6. Коэффициент стоимости пилотных проектов, отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- объем затрат на реализацию одного пилотного проекта, отобранного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии, на текущий финансовый год в пределах общей стоимости проекта, не превышающей предельного значения, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

кп - количество пилотных проектов, отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий, но не более предельного значения, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

7.  Утратил силу .

8. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации за счет субсидий, который не должен составлять менее 0,42 и не может быть выше 0,95.

Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где 0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

9. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации с указанием уровня софинансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, на очередной финансовый год утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах конкурсного отбора пилотных проектов;

б) наличие долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих мероприятия по поддержке комплексной застройки (финансирование пилотных проектов);

в) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на софинансирование (финансирование) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного уровня софинансирования .

г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

11. Абзац первый утратил силу .

Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

12. В соглашении предусматриваются:

а) наличие нормативного правого акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

в) целевое назначение субсидии;

г) сведения об объеме средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, связанных с софинансированием мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного уровня софинансирования ;

д ) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов, включенных в пилотные проекты, копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документац ии и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);

е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашения с органами местного самоуправления в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование целевых программ муниципальных образований, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

ж) перечень пилотных проектов с указанием сведений в отношении каждого проекта (состав, срок реализации, стоимость, размер средств федерального и консолидированного бюджетов, предусмотренных в рамках соглашения);

з ) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии ;

к) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, а также выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил);

копий документов об утверждении проектной документации в отношении объектов, включенных в пилотные проекты, копий положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документац ии и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);

отчета о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, которая установлена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчета об объемах ввода в эксплуатацию объектов, включенных в пилотные проекты;

отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением;

л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н ) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.

13. Предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по комплексной застройке в рамках пилотных проектов, прошедших конкурсный отбор, в зависимости от предусмотренных сроков их реализации может осуществляться в течение не более 3 лет.

В первоочередном порядке субсидии предоставляются на софинансирование пилотных проектов, начатых в предыдущие годы.

14. В целях определения объема и срока перечисления сре дств в р амках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

14.1. В заявке о перечислении субсидии указываются следующие сведения:

а) запрашиваемый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии);

б) размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (на дату подачи заявки);

в) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансовому обеспечению мероприятий.

15.  Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 14 настоящих Правил.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

16.  В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по комплексной застройке в рамках пилотных проектов в соответствии с настоящими Правилами, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования , размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования , а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе установленного уровня софинансирования , и непредставления в срок установленной отчетности перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

При этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.

В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

18. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

19. Изменения, связанные с перераспределением субсидий, подлежат внесению в утвержденное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.

20. Оценка эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) соблюдение сроков выполнения работ, ввода объектов, входящих в состав пилотных проектов, в эксплуатацию и завершения пилотных проектов в целом;

б) уровень технической готовности объектов, входящих в состав пилотных проектов, и пилотных проектов в целом;

в) количество завершенных пилотных проектов в субъекте Российской Федерации.

21.  В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению на 10 процентов объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии.

Предельный объем сокращения субсидии не должен превышать 30 процентов объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

22.  Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

24.  Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.